Детектор дипфейков: мнение российского вендора Детектор дипфейков: мнение российского вендора - Технопарк Санкт-Петербурга
Новости
9 августа, 2024

Детектор дипфейков: мнение российского вендора

Объем созданного при помощи нейросетей контента за год вырос в 17 раз. При этом количество видеодипфейков в интернете в прошлом году выросло в три раза, а аудиодипфейков — в восемь раз. Такую неутешительную статистику недавно опубликовал Коммерсант.

Ученые из Санкт-Петербургского Федерального исследовательского центра РАН разработали методы автоматического распознавания дипфейков.

Мы попросили резидента Демополигона российских вендоров «Технопарка Санкт-Петербурга» компанию «СёрчИнформ» – лидера в области информационной безопасности – прокомментировать существующую проблему.

Алексей Дрозд, начальник отдела информационной безопасности «СёрчИнформ»:

«Проблема дипфейков обсуждается давно и с каждым днем становится серьезнее. Определять их «на глаз» все сложнее и сложнее. Люди не справляются, становятся жертвами мошенников. Появляется потребность в новых подходах — законодательном регулировании, и технологиях — детекторах дипфейков.

С первым проблем нет. Например, в Китае уже можно «попасть под статью» за публикацию заведомо ложной информации. В России подобное пока обсуждается. Если тенденция сохранится, то введение ответственности — вопрос времени. Пока что мы видим, что жертв дипфейк-атак становится больше и больше.

Сложнее обстоит ситуация с детекторами дипфейков. Общедоступного, единого и качественного решения пока нет. Поэтому приятно видеть подобные инициативы. Тем не менее коллегам предстоит еще много работы, т.к. они совершают только «первые шаги» в сложном направлении, которое, к тому же, продолжает стремительно развиваться.

Также важно, чтобы конечный инструмент был доступен для интеграции на различные площадки и в виде приложения. Это позволит, например, автоматически определять дипфейки в браузерах, мессенджерах, соцсетях и видеохостингах, а также даст возможность любому пользователю защититься от дипфейк-атак.

В противном случае, если сервис будет платный или по «заявкам», он не получит популярности и будет заброшен потребителями. Тогда мы останемся в текущей парадигме, когда сохранность времени и денег зависит от точности и внимательности глаз пользователя».

Технопарк Санкт-Петербурга – инновации начинаются здесь

    Заказать звонок

    Оставьте пожалуйста свои контактные данные.
    И мы с вами свяжемся


    Нажатием кнопки «Оформить заявку» я даю свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с указанными здесь условиями

    Подпишитесь на наши новости

    X
    Нажатием кнопки «Подписаться» я даю свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с указанными здесь условиями