Архипелаг-2025: «Технопарк Санкт-Петербурга» поделился опытом развития БАС в регионе
Сегодня генеральный директор «Технопарка Санкт-Петербурга» Олег Якимов принял участие в работе клуба «Лучшие практики регионов в сфере применения дронов», состоявшегося в рамках проектно-образовательного интенсива «Архипелаг». Ведущие эксперты отрасли обменялись мнениями по построению региональной модели дронификации, лучшими управленческими решениями и практиками применения перспективных сценариев в экономике региона.
Олег Якимов поделился опытом успешного развития беспилотных технологий в Санкт-Петербурге. Год назад «Технопарк Санкт-Петербурга» получил статус научно-производственного центра испытаний и компетенций в области развития БАС. За этот период город вошел в число ключевых пилотных регионов России по внедрению беспилотных авиационных систем (БАС).
Генеральный директор «Технопарка Санкт-Петербурга» Олег Якимов: «НПЦ БАС «Технопарка Санкт-Петербурга» выступает координатором и интегратором всех направлений дронификации региона. Он связывает производителей, разработчиков, заказчиков, научные коллективы и власть в единую рабочую систему внедрения беспилотников в городскую и региональную жизнь. В Санкт-Петербурге и Ленинградской области работает не менее 80 компаний, задействованных в разработке, производстве и интеграции БПЛА».
Приоритетные направления дронификации для Петербурга – это промышленный мониторинг, логистика, охрана, экология, медицина. Один из ключевых проектов — создание летно-испытательного полигона на аэродроме «Бычье Поле» в Кронштадте.
«Появляются первые инициативы по внедрению дронов в систему городской безопасности и охраны объектов ЖКХ и транспорта, – рассказывает Олег Якимов. – Крупные предприятия региона прорабатывают внедрение БПЛА для внутреннего технического мониторинга. В рамках проекта «Умный город» беспилотные системы планируют применять в мониторинге трафика, транспорта, состояния дорог и инфраструктуры, фасадов исторических зданий. Санкт-Петербург также стал одним из ключевых центров развития дрон-рейсинга в России».
Руководитель «Технопарка Санкт-Петербурга» отметил, что создание воздушного пространства класса H является важнейшим шагом для легализации испытаний и коммерческой эксплуатации БПЛА.
Однако отсутствие чётко отлаженной системы получения разрешений на полёты в городской черте остается вызовом, который профессиональному сообществу предстоит решить.